Последнее в категории Новости рынка труда

doc2.jpgУзкий профиль

"Главное - это специализация - считает директор по персоналу Инвестсбербанка, Роман Дусенко. - В первую очередь мы заинтересованы в кандидатах, имеющих ученую степень по экономике".

"Если к нам придет соискатель, который защитил диссертацию по теме "Добыча трудноизвлекаемых полезных ископаемых" либо "Производство первичного алюминия", то мы с удовольствием возьмем его, - говорит вице-президент по кадровой и социальной политике металлургической компании "СУАЛ-Холдинг", Михаил Степанько.

- важным аспектом является то, чтобы карьера научных работников была направлена на интересы компании, чтобы теория переходила в практику на производстве. Мы приветствуем таких работников, даже оплачиваем ученические отпуска".

"24 работника Группы ЧТПЗ защитили диссертации. Это меньше одного процента от всего персонала, - говорит Гулькин. - Но большее количество работников имеют ученые степени по техническим наукам, а это имеет интерес для компании".

Директор по стратегическому развитию и технической политике Группы ЧТПЗ, Сергей Чикалов в 1997 году защитил свою диссертацию, а 2 года назад стал доктором наук. И первая и вторая научные работы связаны с металлургической отраслью и трубной. "Я бы не сказал, что получение степеней как-то серьезно отразилось на моей карьере", - говорит Чикалов.

Для себя

Бывают случаи, люди выбирают темы на аспирантуре не связанные с их профессиональной деятельностью. "Возможно, те, кто учится не по профилю, подумывают сменить этот самый профиль", - полагает Гурьянова из ГУ-ВШЭ.

Дондэ из Ward Howell говорит, что был у них случай, когда вице-президент одной из крупных металлургических компаний решил защитить диссертацию в области искусствоведения. А связано это было с тем, что он поклонник творчества одного немецкого художника 19 века. Дондэ говорит, что люди, которые достигли больших высот в профессиональной карьере, не считают для себя приемлемым ходить на какие-нибудь курсы и слушать лекции о любимом художнике: "Они во всем ставят цель, которую во что бы то ни стало необходимо достичь".

"Я верю в то, что человек может иметь искренний интерес развиваться и совершенствовать свои познания, - говорит Спильниченко. - Кому-то нравится рисовать картины, а кому-то делать научные исследования. Все это труд".

По мнению Дондэ, рынок труда вполне может лет через пять перенасытится соискателями с учеными степенями и вскоре наличие кандидатской или докторской степени может стать одним из привычных требований к кандидату на работу.

  vostreb1.jpgНа сколько престижна та или иная профессия, можно судить по ее спросу на рынке труда. А вот выбирать профессию нужно исходя из наших личных особенностей, склонностей и талантов. Как же сделать так, чтобы наши желания совпали с благоприятной ситуацией на рынке труда?

Сложность состоит в том, что рынок труда очень динамичный и популярная еще вчера профессия может уже завтра стать никому не нужной.

Идем в менеджеры, бухгалтера архитекторы !
Лишь не многие профессии могут похвастаться стабильностью на рынке труда. Евгений Чмиль, менеджер по подбору персонала говорит, что сейчас сложно выделить какие-то конкретные специальности, которые являются самыми востребованными. Каждая отрасль имеет определенные специальности, спрос на которые относительно устойчив. Например, в торговле наиболее устойчивыми являются специальности менеджера по продажам и торгового представителя, в финансовой сфере - это главные бухгалтера, а в строительстве - архитекторы и инженера-проектировщики. Если говорить о рабочих профессиях, то более устойчивы такие специальности, как каменщики, бетонщики и столяры. На эти специальности в кадровых агентствах отводится 80 процентов всех рабочих вакансий. Надо отметить, что устойчивым спросом также пользуются рабочие автосервисов.

Евгений Чмиль отмечает, что многие кадровые агентства нарочно не занимаются рабочими специальностями, т.к. число вакансий намного больше числа существующих специалистов, и кадровому агентству, в случае заказа работодателя просто некого будет предложить. Рабочие популярных специальностей сегодня без труда самостоятельно находят себе работу.

Сегодня молодежь не стремится к востребованным рабочим специальностям, они устремлены к получению модного вузовского диплома. Ситуация сегодня такова, что на каждого обычного человека приходится полтора экономиста и 2 юриста.

Прогноз на 5 лет
Президент консалтинговой компании ТРИЗА Exclusive, Владислав Седленека считает, что исходя и текущих рейтингов профессий, можно предположить, как будут обстоять дела на рынке труда через 5 лет. К примеру, профессия юриста потеряет свой спрос, т.к. уже достигла перенасыщения, а вот финансисты останутся востребованными, особенно такие профессии, как главный бухгалтер, контролер и аналитик. Также будут пользоваться спросом специалисты в области сетевых продаж, менеджеры и маркетологи.

В заключение
На какой бы специальности вы не остановили свой выбор, помните, вы должны постоянно работать над своим совершенствованием, и только тогда вы будете востребованы в любой области, и среди прочих конкурентов вам всегда найдется место!

rateprof.jpgКакие профессии были популярны раньше? Это были инженера, педагоги, врачи! Сегодня все изменилось, теперь в моде юристы, экономисты, финансисты и специалисты в области информационных технологий.

Ситуация в мире
Во многих средствах массовой информации говорится, что юристы в ближайшем будущем не будут востребованы. Это в первую очередь связано с большим количеством выпускников юридических вузов, причем лишь не многие могут похвастаться хорошими навыками. По моему мнению - специальность юриста очень перспективная, т.к. сейчас настоящих профессионалов не много. Да и статистика вещь упрямая, например, в странах с развитой экономикой на 300 человек приходится 1 юрист, у нас же эта цифра составляет 10 тысяч. Кроме того, имея юридическое образование, можно работать не только в прокуратуре, можно работать консультантом либо уйти на вольные хлеба, набравшись опыта. Статистика показывает, что в западноевропейских странах на 10 тысяч населения приходится 500-600 человек с высшим образованием, а в Японии и Тайване - 900 и 1000 соответственно. А вот у нас этот показатель равен 512.
 
Государственный заказ
В каждой стране существует государственный заказ на специалистов. На осуществление этого процесса из государственного бюджета выделяются средства. К сожалению, у нас в стране есть разрыв между требующимися специалистами и популярными специальностями. Многие абитуриенты не выбирают специальности, в которых нуждается рынок труда, а поэтому можно считать выделение бюджетных денег напрасной тратой. В коммерческих вузах  подавно нет государственного заказа, вузы подстраиваются под те специальности, на которые растет спрос. Поэтому у нас и существует проблема нехватки специалистов. А это уже задача государственного уровня.

Особенности рынка труда
Даже имея диплом популярной сегодня специальности можно остаться без работы. Иногда одного теоретического багажа знаний не достаточно, тем более что он имеет тенденцию быстро устаревать. И это вполне нормально, сейчас все многие области развиваются очень быстро, и знания приходится обновлять регулярно.

Нужно еще отметить, что сегодняшний рынок труда требует еще специалистов со специальностями "на стыке", например, юрист-экономист или журналист-историк. Такая миграция профессий развивает в человеке универсализм. Кроме того, такой современный подход может сделать человека просто незаменимым, потому, что имея за плечами несколько образований, вы уже не зависите в большой степени от рейтинга профессий или рынка труда.

Выводы
Самым лучшим специалистом я бы выделил того, кто имея высшее образование не перестают учиться и повышать свою квалификацию! Ведь вузы дают только базовые знания, а вот как вы их дальше будете развивать, будет зависть от вас. И успех полностью будет зависеть от вас!

iti.jpgАмериканским журналом Money был составлен рейтинг профессий, которые в ближайшие годы будут наиперспективнейшими. В шестерку лучших попали сразу пять компьютерных специальностей.

Рейтинг оставлялся согласно проведенного анализа, на тему перспективности профессий в будущем, а именно на срок 10 лет вперед. Целью этого анализа является определение такого показателя, как спрос, т.е. на какие специальности увеличится спрос на рынке труда в ближайшие 10 лет.

Многие полагали, что в следствие аутсорсинга, специальности ИТ-специалистов в США станут пользоваться меньшим спросом. Но выясняется, что спрос на квалифицированные кадры в области компьютеров растет с каждым годом. Причем рынку требуются специалисты разных компьютерных направлений: разработчики программного обеспечения, системные администраторы, сетевые специалисты, специалисты по системной безопасности и т.п.

Лидером в списке компьютерных профессий, темпы роста которого будут наиболее быстрые является аналитик по сетям и передаче данных. Ожидается рост в 54,6 процента на эту специальность через десять лет. Объяснение этому - рост числа компаний, которые создают свою собственную инфраструктуру сети. И уже в ближайшее время каждый офис в США будет выглядеть, как большой хот-спот, реализованный по последним сетевым технологиям (применение Wi-Fi и VoIP, либо на крайний случай старый добрый Ethernet).

Третье и четвертое места в рейтинге заняли разработчики программного обеспечения и инженеры по системному программному обеспечению. Увеличение спроса на них прогнозируется на 48 и 43 процента соответственно. Почему так хороши программистские специальности? К их преимуществам можно отнести то, что можно работать и независимо и заниматься консультированием. К тому же сейчас идет самая натуральная борьба за квалифицированных программистов, поэтому лучшие из лучших имеют очень приличные условия труда и доход.

На пятом месте рейтинга расположились администраторы сетей и компьютеров с увеличением роста на 38,4 процента.

На шестом месте - администраторы БД с увеличением роста на 38,2 процента.

Вот так расположились пять компьютерных специальностей в общем рейтинге журнала Money. Компьютерщики действительно перспективное направление сегодня, особенно в США. Уж кто-кто, а в течение десяти ближайших лет представители этой специальности точно "не пропадут".

brend2.jpgДавайте подробнее рассмотрим то, как можно получить известность и популярность для соискателей.

Для этого предлагается 7 элементов успешного брендинга компании-работодателя:
1. Ваш менеджмент и преимущества вашей компании должны быть известны людям. Под менеджментом понимается отлаженная организационная структура в компании и четко прописанные бизнес-процессы. Многие компании сегодня живут публичной жизнью. Главное еще и соблюдать баланс между привлекательным видом компании со стороны и эффективной работой персонала внутри компании, некий компромисс между нещадной эксплуатацией людей и организацией процесса работы так, чтобы сотрудники шли на работу, как на праздник.
2. Пусть говорят. Нужно получить признание общества: быть на слуху в прессе, давать интервью различным изданиям, появляться в рейтингах (например, в списке лучших работодателей). Чтобы на вас обратили внимание нужно выполнение двух условий: 1) менеджеры вашей компании уметь представить вашу компанию в хорошем свете; 2) постоянное общение ваших менеджеров с прессой (репортерами и редакторами).
3. Вирусный маркетинг. Если сотрудник доволен своей работой он сам является хорошим распространителем положительной информации о вашей компании. В компаниях с развитым брендингом, работники сами рассказывают от положительных сторонах их работодателя, причем как внутри компании, так и за ее пределами. Это так называемый "вирусный маркетинг". В этом случае разносчиками преимуществ работы будут ваши сотрудники, которые будут рассказывать об этом своим друзьям, родственникам или случайным знакомым (например, в пути следования поездом или перелетом на самолете). Если ваш бренд достаточно известен, то на ваше благо подключаться и родственники сотрудников. Такой метод предпочтительнее, того, если бы вы сами распространяли подобную информацию.
4. Вы должны быть компанией, на которую захотят равняться, учиться у нее и заимствовать методы управления, активно применяя бенчмаркинг. Под бенчмаркингом понимают поиск новых и совершенных приемов в работе, сравнивая собственные с лучшими из тех, которые существуют в других компаниях. Хороший бенчмаркинг поможет "поднять" имя вашей компании до одной из самых узнаваемых и уважаемых.
5. Ваши потенциальные сотрудники должны знать о вас больше. Интернет-сайт является хорошим способом для того, чтобы ваши кандидаты смогли познакомиться с методами управления в вашей компании. Главное, чтобы ваш интернет-портал содержал всю необходимую информацию для того, чтобы соискатели смогли узнать ваши методы управления и с практической стороны узнать, как ведутся у вас деловые взаимоотношения. О таких компаниях рекрутеры говорят кандидатам: "Я знаю эту компанию. И хочу там работать".
6. На создание бренда требуется длительное время и интенсивные усилия. У вам не будет времени для отдыха. Даже если вы достигли вершины успеха вашего бренда, вы не можете позволить себе расслабляться. Вы должны находиться в постоянном совершенствовании своего бренда, чтобы соответствовать изменяющимся запросам соискателей.

Симптомы успешного брендинга:
- усиление репутации компании;
- возрастание упоминания о вашей компании в обществе;

Июнь 2009

Вос Пон Вто Сре Чет Пят Суб
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


Об архиве

Страница содержит последние записи из категории Новости рынка труда.

Следующая категория — Поиск работы.

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.